Развитие восприятия у детей с алалией.

Развитие зрительного восприятия.

Соотнесение слова с предметом – предметный гнозис. Эта работа является чрезвычайно важной, так как формирует основу семантики слова и регулирующую функцию речи. С этого начинается работа над понимаем речи. Длительное время логопед работает с реальными предметами, постепенно заменяя их денотатами. 90% информации ребенок получает чрез зрительный анализатор, в связи с этим логопед учит ребенка дифференцированно воспринимать материал и большое место в работе уделяется обучению ребенка соотносить часть и целое. Целесообразно проводить игры на нахождение недостающего элемента: лото обязательно на сюжетной картинке. После этого можно будет перейти к синтезу предметов из частей (разрезные картинки, составление предмета из вырезанных по контуру его частей).

Первоначально учат детей соединять части предмета по функциональному признаку, чтобы повысить энергетику правого полушария, так как оно питает левое.

Далее учим детей соединять части предметов по прямой линии (контурная картинка, разрезанная по прямым линиям), а затем по ломаной линии.

Развитие тактильного восприятия.

Задачи:

1) Научить детей находить предмет на ощупь (стереогноз), опознавать предмет по контуру.

2) Формировать дифференциацию тактильного восприятии. Это предполагает наличие такого дидактического материала, когда предметы и похожи между собой и отличаются незначительными деталями.

3) Накопление пассивного словаря прилагательных, когда логопед просит ребенка достать все колючее или пушистое.

Таким образом, формирую речевую функцию у детей необходимо подкреплять всех работой всех анализаторов.

Развитие слухового восприятия.

Слуховое восприятие – это способность ориентироваться с неречевых шумах.

Развитие слухового восприятие является важной задачей, так как на его основе у ребенка развивается фонематический слух.

Цели:

1) Обучение идентификации предмета (опознать предмет по характерному шуму, издаваемому этим предметом).

2) Научить детей определять направление шума(«Найди часики / ключики и т.д.»). тренирует целенаправленное слуховое восприятие, отслеживание звуковой дорожки.

3) Научить различать шумы, различные между собой по силе, высоте, тембру.

4) Научить дифференцировать неречевые шумы, похожие друг на друга.

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 16.09.2019 — 14:36

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *