Формы работы с родителями по развитию речи детей с ОНР

Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в условиях специа­лизированного дошкольного учреждения, в течение которого у них должно постоянно происходить пополнение, уточнение и активизация словаря, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпола­гает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все зна­ния, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за расте­ниями и животными, помощи взрослым дома и на даче).

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направ­ление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями, умениями и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

В дошкольных учреждениях существует множество различных форм работы с родителями, но наиболее распространенные это:

  • собрания
  • консультации (приложение 1)
  • открытые занятия
  • информационные выставки
  • семинары-практикумы
  • заполнение логопедической тетради
  • видеотека
  • библиотека игр и упражнений
  • речевые праздники
  • экспресс-листы, папки-передвижки

Рассмотреть предложенные формы работы с родителями наиболее подробно?

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂


Обновлено: 16.09.2019 — 14:26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *