Стимулирование появления речи у неговорящих детей.


Речь неотделима от других сторон жизни!
Формирование речи обеспечивается  развитием следующих универсальных способностей: языковой; символической; подражательной; двигательной; способности к воображению.
Особое место занимает ритмическая способность.
Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры. Ребенок конца первого — начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
 Советую:
Чаще включайте музыку в детской комнате, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным. Музыка может сопровождать любые занятия ребенка.
Учите ребенка воспроизводить мелодию (хлопками, пением).
Поощряйте движения  под музыку.
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

✅ВЫБОР ИГРУШЕК
Игрушки — не пустяки. Они — орудие развития ребенка. Игрушки имеют существенное значение. Это не просто дорогостоящие ломкие «штучки». С помощью первых ярких и звучащих игрушек малыша можно не только успокоить, развеселить, но и поднять его активность. Куклы и мягкие игрушки оставляют приятные впечатления, их хорошо использовать в качестве героев домашнего театра. Решите, есть ли необходимость  в нескольких десятках однообразных зверушек.

✅Учимся играть
Философы и психологи считают игру одним из фундаментальных свойств человеческой культуры. Играя, люди не преследует каких-то конкретных практических целей. Цель игры — доставить удовольствие ее участникам. В игре формируется символическая деятельность: кубик может стать машиной, карандаш — ложкой. Такое превращение готовит к восприятию более сложных символических обозначений, в том числе и письменной речи.
От простого действия с игрушками надо переходить к дидактическим (обучающим) играм и сюжетно-ролевым. Для ролевых игр могут понадобиться игрушечные наборы «Маленький доктор», «Маленький парикмахер»и др. Во время игры ребенок учится  планировать и регулировать свои действия.

Обновлено: 01.04.2020 — 17:42

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *