ЗРР

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

  1. Логопеды — помогают развить речевую мотивацию, стимулируют речевое высказывание. Успешнее всего с этим справляются логопеды, работающие в маленьких группах детей, а так же логоритмика.

2. Неврологи — лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

Самые распространенные ошибки:

• К сожалению, многие родители считают что до 4 лет ребенок может не пользоваться экспрессивной речью. «Он очень смышленый, все понимает!». Родители выполняют любое желание ребенка, обозначенное жестом или взглядом. Не мотивируют ребенка на речевое высказывание. Мало с ним играют.

• Родители не проходят своевременно диспансеризацию у всех специалистов (ЛОР, невролог, психолог).

• Родители часто перепоручают заботу о речевом и физическом развитии няням, бабушкам.

• Родители говорят в семье на нескольких языках.

Как проводится коррекционная работа логопедом при ЗРР ?

Перед началом коррекционного курса, специалист дает логопедическое заключение при ЗРР.

Оно составляется на основе проводимого обследования, которое включает в себя оценку физического состояния, уровня развития мелкой моторики и сформированности умения выполнять различные артикуляционные упражнения.

Логопед определит уровень понимания и владения разговорной речью.

На начальном этапе логопед при задержке речевого развития старается уравновесить процессы возбуждения и торможения в ЦНС. В ряде случаев для этого потребуется помощь невролога, который назначит лекарственную терапию.

Методы логопедической коррекции задержки речевого развития различны, но вся работа проводится в несколько этапов.

-После установления хорошего контакта с ребенком, логопед начинает игры на удержание и переключение внимания.

-Обучение выполнению просьб/инструкций – это является базовой основой для всей дальнейшей коррекционной работы. Чаще всего оптимальными являются сюжетные игры.

-Стимуляция подражательной деятельности. Подражание позволяет плавно переключить ребенка от неречевой активности к речевой. На этом этапе логопед отрабатывает с ребенком произношение основных гласных звуков и слогов. Обучение правильной ориентации в пространстве. Для этого логопед использует ритмичные виды деятельности – игры с мячом, лентами, водой. Одновременно стимулируется развитие мелкой моторики, для чего ребенку предлагается собирать конструктор, лепить из пластилина, собирать мелкие предметы, предварительно рассыпанные на пол.

— Изучение новых слов, что способствует пополнению пассивного словаря и расширению активного. Для этого могут использоваться красочные картинки, игрушки.

— Занятие с логопедом при ЗРР на начальном этапе завершает работа с зеркалом, перед которым ребенок проводит специальную артикуляционную гимнастику.

Важно! Каждое занятие с логопедом не должно превышать 40 минут. Это оптимальное время, в течение которого ребенок не утомляется, у него сохраняется интерес к занятию и способность к усвоению нового материала.

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 11.04.2019 — 09:36

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *