Занятия дома с ребенком.

Работа дома организуется следующим образом:

** Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

** Показывает его выполнение.

** Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

 Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.

Хочу вас предупредить о том, что длительность проведения артикуляционной гимнастики, и ее дозировка зависит возможностей ребенка, характера и тяжести речевого нарушения. Важно знать, что выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка больших усилий, определенного времени и терпения. Эффективность коррекционной работы по развитию моторики речевого аппарата в значительной степени зависит от активности ребенка, его инициативности, выносливости, работоспособности.

Во время занятий необходимо создавать положительный эмоциональный настрой, благоприятные условия. Гимнастика не должна проводиться однообразно и скучно.

Обновлено: 15.12.2018 — 07:31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *