При органической афонии и дисфонии дыхательные упражнения.

При органической афонии и дисфонии
дыхательные упражнения:
• Быстрый, не очень глубокий вдох через нос и продолжительный выдох
(тоже через нос).
• Быстрый и неглубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.
• Попеременно: вдох и выдох через одну ноздрю (другая ноздря
зажимается пальцем к носовой перегородке), а затем — то же действие
через другую ноздрю.
• Вдох через одну ноздрю (другая зажата пальцем к носовой
перегородке), выдох — через вторую.
• Вдох через нос и толчкообразное выдыхание воздуха через нос.
• Вдох через нос, выдох сквозь чуть сжатые губы. Очень эффективны и
следующие приемы: надувание воздушных шариков, выдувание
мыльных пузырей, игра на губной гармошке, свирели или детской
дудочке. Нагрузка при выполнении дыхательных упражнений (их
делают сидя) должна начинаться с 20 секунд и увеличиваться до 2
минут. Число тренировок в день от 5 до 10. А самое главное — следите,
чтобы ребенок не уставал. Занятия лечебной физкультурой и
постановкой дыхания продолжаются не менее двух недель.
Затем можно переходить к голосовым упражнениям. Они очень
напоминают распевку вокалистов.
• Медленно и длительно произносим звук „м» с сомкнутыми губами,
ощущая, как звук отчетливо резонирует в нѐбо.
• Нараспев проговариваем слоги: „мы», „мо», „му», „мэ», „ма».
• Произносим гласные в сочетании со звуком „й «, гласный при этом
звучит коротко, а звук „й» — как можно более продолжительно: „ай…,
ой…, уй.„, эй… и т.д.»
• На одном выдохе, также нараспев, произносим исключительно
сочетания гласных: „Аи, уи, оу, аэ, аоу, ауи, ауо, аоуи, аэуо «. После
того как голос у ребенка восстановится, продолжайте работать,
используя уже слова и предложения. Так, шаг за шагом, вы
преодолеете все трудности.

Обновлено: 09.01.2020 — 14:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *