ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.


Вспомним гласные. Используя зевательное движение, произнесите
вместе с малышом сначала звук „а-а-а», затем — „о-о-о». Подобным образом поработайте над другими гласными: „у», „э», „и», „ы». Главное, чтобы они получались звонкими и достаточно громкими.
Упражнения при психогенной афонии и дисфонии:
 показывая ребенку интересную игрушку, вместе с ним восхищаемся:
„О-о-о!»;
 укладывая спать любимую куклу, напеваем: „А-а-а»;
 пуская в ванной игрушечный кораблик, гудим, подражая настоящей
пароходной трубе: „У-у-у!».
 Приговариваем „непослушной» собачке, грозя пальчиком: „Э-э-э!»,
 Произносим вместе слоги, покашливая: „Ка-ка-ка; ко-ко-ко; ку-ку-ку:
ки-ки-ки; ке-ке-ке». Затем, поставив впереди гласную: „Ак-ак-ак; ок-окок; ук-ук-ук; ик-ик-ик; эк-эк-эк». Можно при этом показывать малышу
различные красочные картинки и в соответствии с изображением
озвучивать их: „Вот так кашляет курочка…, а это — кукушка…, мишка
кашляет громко…, а гномик еле слышно…». Устроим веселую минутку!
Как хохочет великан? Правильно: „Ха-ха-ха!» А забавный толстякмедвежонок? Вот так: „Хо-хо-хо!» Кукла Маша хихикает звонким
голоском: „Хи-хи-хи!», а хитрая лиса Патрикеевна, завидев колобка,
довольно усмехается: „Хе-хе-хе!»

 Игра «Жуки». Они летят и жужжат: „Ж-ж-ж!» Что, если дать им
имена? Одного скарабея мы окрестим ЖА, а другого — ЖУ. Их
товарищей можно назвать ЖИ. ЖЕ, и так далее. Пусть они исполнят
нам свои песенки: Ж-ж-у; „Ж-ж-а; ж-ж-и; ж-ж-е».

Обновлено: 09.01.2020 — 14:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *