Задания, способствующие устранению нарушений процесса письма.

1.Лексико- грамматический анализ

Игровые приемы, способствующие формированию умения выделять предложения из потока речи, грамматически правильно составлять предложения, вычленять из предложения слова, закрепить знание терминов «слово», «предложение».

Примеры игр:
— Журналисты
Детям показывают сюжетную картинку и предлагают одним предложением сказать, что на ней нарисовано. Затем необходимо посчитать, сколько слов в предложении.

-Я начну, а ты продолжи
Играть можно парами или группой. 1-й ребенок говорит предложение из 2 слов. Каждый следующий должен добавлять по 1 слову, чтобы предложение получилось развернутое и красивое. Кто не придумал слово – выбывает. итд..

2.Слоговой анализ и синтез

Игровые приемы служат для закрепления умения делить слова на слоги, вычленять из слова заданный слог, определять количества слогов в слове.

— Только гласные
Ведущий называет слова, а дети указывают только гласные, записывают их.

3. Фонематический анализ и синтез.

В процессе игр дети учатся определять наличие и место заданного звука в слове, вычленять из слова 1-й и последний звук, определять последовательность и количество звуков в слове.

-Внимание, на старт
Учитель показывает картинку. Нужно выделить 1-й звук в ее названии, затем подобрать у себя изображения предметов, начинающихся с этого же звука (можно устно). Определить сколько звуков в каждом слове, сколько слогов в слове.

-Кто быстрей
В течении 2-х минут:
а)составить как можно больше слов на определенный звук;
б) Составить предложение с большим количеством слов;
в) составить слова из 1,2,3 и более слогов.

4.Развитие пространственного восприятия зрительного внимания, закрепление образа букв.

При оптической форме дисграфии буквы похожие по начертанию дети не различают. Полезно проводить игры:

-Конкурс внимательных и находчивых
а)Устное описание характерных отличительных знаков двух букв «Р» и «П», «Х» и «Ж» ит.п.
б)Трансформирование букв ( «И» в «Ш», «Т» в «П»).
в)Найти недостающий элемент буквы.
г)угадывание букв в различных положениях.
д) Чтение по горизонтали и вертикали. Ит.д.

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 01.12.2019 — 17:44

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *