Трудности обучения письму.


Для тех детей, которые имеют нарушения или задержку в развитии моторики и зрительно-моторных координации, нельзя использовать тетради с величиной рабочей строки 4 мм. Лучше взять обычную тетрадь с высотой строки 6 мм и учиться писать большими по величине буквами.
Нужно объяснить и показать ребенку, что такое верх и низ, середина, право, лево, справа налево, слева направо.
Нужно научить ребенка вести руку сверху вниз, слева на¬право, справа налево, доводить до верхней, нижней, средней линии. Затем объяснить, что значит «отступить от верхней линии», «закругление внизу» и другие элементы.
Любое занятие должно быть направлено на отработку лишь одной задачи, одного нарушения. Только после того как ребенок будет выполнять это задание правильно, можно пере¬ходить к отработке следующего нарушения.
Помните, что только вашего объяснения недостаточно, нужно добиться того, чтобы ребенок сам мог объяснить и, объясняя, выполнить. Поэтому для контроля нужно не только попросить ребенка выполнить задание, но и объяснить, как он это делает.
Следующий этап — буквы заглавные и строчные, их отличие, расположение на строке. Если ребенок «не видит» линию, не соблюдает размерность и соотношение различных элементов, не доводит штрихи букв д, з, р, ф, то можно провести работу такого типа:
• выдели буквы, которые пишутся только на рабочей строке (а, г, е, ё, ж, и, и, к, л, м, н, о, п, с, т, х, ч, ш, э, ю, я).
• выдели буквы, которые выходят за строку сверху (б, в).
• выдели буквы, которые выходят за строку снизу (д, з, р, у, ф, ц, щ).
Проанализируйте сходство и различие букв, начертите схему букв первой, второй и третьей групп и их расположение на строке.
При написании каждого элемента работу нужно начинать со стартовой точки, используя стрелку направления движений.
Специальной тренировки требует выполнение овалов, при этом направление движения — только сверху вниз по часовой стрелке.
Не менее важно зафиксировать внимание ребенка на том, что овал должен быть «закрыт», т. е. движение должно быть закончено в той же точке, где оно начиналось.

Обновлено: 26.12.2019 — 14:05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *