Обзор методики Волковой Г. А.проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР .

Продолжаем разговор о методиках логоритмических занятий с детьми. Это сугубо личный обзор. Вы в праве согласиться или нет. Прошу быть объективными.

Волкова Г. А. предлагает поэтапное использование логоритмических средств.

Этап Подготовительный.

Цели:

— создание условий для установления контакта;

— формирование и корригирование основных движений (общеразвивающие и двигательные комплексы в подвижных играх);

— воспитание сенсорных и сенсомоторных компонентов чувства ритма детей, с использованием способности рисования.

Этап Формирование основных двигательных умений ребенка.

Цель:

— тренировка основных движений (бег, ходьба, лазание, прыжки, метание мячей и т. п.).

В упражнения и игры вводятся различные предметы, отличающиеся по величине, форме и цвету. Называя их во время движений, дети активизируют словарь. Проводятся упражнения и игры по воспитанию выразительности, ритма и темпа движений.

Этап Развитие высших психических функций.

Цели:

— развитие памяти;

— развитие тактильно-кинестетических ощущений;

— коррекция речи.

На занятиях активно используется драматизация. Развиваются навыки узнавания свойств предмета: веса, термических свойств и т. д. Параллельно идет обучение детей составлению групп из однородных предметов для усвоения понятий «много», «мало», «одинаково», и т. п.

Этап Совершенствование речевой деятельности.

Цели:

— развитие анализа слов в предложении;

— обогащение словаря;

— стимуляция музыкальной деятельности детей.

Анализируя предложенную Волковой Г. А. методику, следует отметить то, что здесь работа идет системно, по всем направлениям: развивается моторика, речь, чувство ритма, высшие психические функции, продуктивные виды деятельности. Что придает наибольший положительный момент этой методике, поскольку перечисленные направления очень важны для всестороннего развития ребенка и коррекции его речевых нарушений.

Однако, одной из специфик коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие орального праксиса, тонкой моторики, фонетическая ритмика; а в данной методике таких направлений не наблюдается и можно говорить о том, что она не подходит для коррекции ОНР, так как не учитывает особенности психомоторики детей с ОНР. Также еще одним недостатком считаю отсутствие работы над дыханием, голосом.

Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день не существует готовой, полноценной методики логоритмического воздействия на детей с ОНР, которая бы учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной категории. Но, анализируя данные методики можно выделить для себя необходимые направления, учитывать их в дальнейшем при составлении логоритмического комплекса упражнений.

Выделенные направления:

— развитие дыхания и орального праксиса, мимики;

— развитие четкого произношения (фонетическая ритмика);

— развитие голоса, просодии;

— развитие двигательных умений и тонких движений пальцев рук;

— развитие, коррекция речи;

— развитие высших психических функций;

— развитие чувства ритма и темпа;

— развитие творчества и инициативы.

Я считаю,что всегда можно и нужно самой составлять методику,программу под конкретного ребенка. Нет универсальной программы, потому что дети сейчас все сложные и нужно составлять методику под конкретную группу детей или одно ребенка. )

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образованияВы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 16.09.2019 — 14:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *