Научусь писать без ошибок

Что же могут сделать учителя и родители, чтобы помочь ребёнку овладеть грамотным письмом?

Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к логопеду.

Второе, не менее важное: не ждать, что само как-нибудь пройдёт.

Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшат ситуацию.

Итак, рекомендации…

Учителям!

1. Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания по карточке.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо; остерегайтесь резких высказываний в его адрес.

3. Воздерживайтесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике красными ручками с толстым нажимом.

4. Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалить за то, что хорошо получается.

5. Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу, например, в виде весёлых наклеек на тетрадях: положительные эмоции – важный стимул для «питания» функций.

6. Сравнивайте ребёнка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в классе. Успех всегда заметен, даже если в прошлом диктанте было 15 ошибок, а в нынешнем их только 10. Пусть ребёнок «растёт» от удачи к удаче, двигаясь вперёд и вверх маленькими, но верными шажками.

Родителям!

1. Знайте все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это всё же его задания, а не ваши.

2. Проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой – или наградите поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.

3. Каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы ребёнок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезная для ума пища – бананы, орехи, мёд, лимоны).

4. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием умных мыслей».

5. Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте весёлые, абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребёнком ваши совместные произведения.

6. Попросите учителя информировать вас об успехах ребёнка.

7. Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности, играйте с ребёнком в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет обеспечен

8. Не забудьте о важной составляющей грамотного письма — чтении.

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образованияВы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 11.04.2019 — 09:29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *