Стадии развития речи малыша.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, общительным, радостным. Но к сожалению в современном мире не каждый ребенок может свободно вступить в общение со сверстниками и со взрослыми. Причин у данной ситуации много: это может быть застенчивость ребенка, проблемы связанные с речью и его физиологическими особенностями.

В этой ситуации родители должны во время заметить трудности малыша и приложить все усилия, чтобы помочь ребенку разобраться в причинах данной проблемы и помочь устранить их. Есть ситуации, когда родители самостоятельно не могут разобраться с данной проблемой, тогда им необходимо обратиться к специалистам: психологам, логопедам и врачам. Здесь самое главное во время обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Ко мне часто обращаются родители с вопросами: что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь он научиться говорить»?

Дорогие, родители вам нужно усвоить простую истину: ребенок маленький человек, а следовательно его надо воспринимать как собеседника, кстати еще с момента его нахождения в утробе матери. Важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните — он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка. Вы для него эталон речи, а следовательно от вас зависит его речевое развитие.

Нарушения речевого развития детей – это сейчас глобальная проблема нашего современного общества. Чтобы во время оказать помощь малышу необходимо иметь представления о признаках речевого нарушения ребенка:

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны,если: — К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. — К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит. — К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. — К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. — К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. — К концу 10-го месяца не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания. — К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. — К 1 году 4 месяца он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». — К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. — К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы:»Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях. = К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький». — К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. — В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Обновлено: 15.12.2018 — 07:35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *