Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике.

Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

В школе осуществляется логопедическое сопровождение обучающихся, которое включает в себя:

Обследование обучающихся.

1.Подготовка материалов обследования.

2.Проведение экспресс-диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди обучающихся 1-х классов. 3.Проведение фронтального обследования среди обучающихся.

4.Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.

5.Заполнение речевых карт, оформление документации.

6.Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

Комплектование групп.

Комплектование групп обучающихся для фронтальных занятий:

1.ОНР (III, IV уровень) – 1 класс.

2.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 2 класс.

3.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 3 класс.

4.Элементы нарушения чтения и письма, дизорфоргафия – 4 класс.

Индивидуальные занятия и занятия по подгруппам с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных фонем, отдельные случаи нарушения чтения и письма. Я провожу и работаю. Вы нет? Это ваше право. А я провожу занятия для коррекции звукопроизношения. Спорить не буду, сразу говорю. Вся работа по запросу.

Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы с детьми:

1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

2.Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо — моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.

3.Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.

4.Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза. 5.Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь. 6.Дифференциация звуков и букв в письменной речи.

7.Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы. 8.Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.

9.Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.

10.Работа над связной устной и письменной речью.

11.Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Автор- Горохова Ирина Алексеевна Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 27.02.2019 — 15:31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *