Обзор методики Гринер В. А. проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР .

Вот вам маленький мой обзор. Не судите строго)

Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями.

Гринер В. А. в своей работе «Логопедическая ритмика для дошкольников» (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей основой для выправки не только моторики ребенка, но и его речевых недостатков. «Увязать задачи этой гимнастики с задачами исправления речи – такова цель логопедической ритмики» — пишет Вера Александровна.

Автором предлагается следующая структура занятия:

  • Пение.
  • Вводное упражнение.
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
  • Речевое упражнение без музыкального сопровождения.
  • Упражнения, активизирующие внимание.
  • Упражнения, воспитывающие чувство ритма.
  • Игра.
  • Заключительные упражнения.

Ознакомившись с данной методикой одним из положительных моментов можно считать то, что в занятиях Гринер В. А. особое значение придает упражнениям с включением речевого материала. Слово вводится:

— в форме пения, которое может быть использовано для выработки протяжности и плавности звука и для упорядочения дыхания;

— в форме заданий, связывающих разговорную речь с некоторыми элементами музыкальной речи;

— на особом месте стоят речевые упражнения без музыкального сопровождения (начиная с вопросно-ответной беседой и заканчивая пересказом, нормальной спонтанной речью);

— также в двигательные задания включается речевой материал.

Также очень важно то, что в основе всего метода лежит музыкальный ритм, как организующий момент. На занятиях Гринер В. А. уделяет большое внимание и развитию высших психических функций, что, несомненно, является очень значимым в процессе развития детей с ОНР.

Однако, следует сказать о том, что данная методика больше подходит в плане работы с детьми заикающимися. О чем свидетельствует большой упор в работе на растормаживание мышечного тонуса детей, на пение, которое в структуре занятия выступает на первое место.

Также одним из недостатков этой методики мы считаем то, что очень мало внимания отводится четкому проговариванию отдельных звуков (фонетической ритмике), развитию речевых, мимических движений. И совсем не уделяется внимание развитию тонких движений пальцев рук, что, как мы считаем, играет одну из важнейших ролей в преодолении ОНР у дошкольников.

Продолжение следует…

Остались вопросы? Пишите мне -praktikuiushchii@mail.ru

Горохова Ирина Алексеевна -Логопед,дефектолог, педагог дошкольного образования

Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную консультацию в группе Практикующий логопед

Материал разработан для сообщества Практикующий логопед? Присоединяйтесь 🙂

Обновлено: 11.04.2019 — 09:38

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *