Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
– бросает предметы вверх, берёт мелкие предметы (крошки, бисеринки, песчинки) кончиками большого и указательного пальцев
стоит на одной ноге, прыгает на двух ногах, произвольно ходит на носочках. Повторяет простейшие рисунки (геометрические фигуры) с образца

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
– прыгает на одной ноге, ловит брошенный ему предмет, произвольно ходит на пятках. Копирует сложные рисунки, буквы (при копировании может делать зеркальное отображение, это норма до 8 лет)

от 6 до 7 лет

– полностью владеет мелкой моторикой, может выполнять сложные движения (завязывание шнурков, игра на клавишном или струнном инструменте, заплетание кос, штопка и т.п.) и так же полностью владеет крупной моторикой (может произвольно выполнить или прекратить любое движение, поддерживать позу, в т.ч. и сложные танцевальные или спортивные движения) .

Обновлено: 26.12.2019 — 14:08

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *